Metallnews.org: Почему вы против навешивания ярлыков
с обозначением стиля, ведь существует же такая
полезная вещь как классификация – она помогает
людям определиться в выборе, скажем, диска в магазине?
Jay:
На мой взгляд, самая здоровая классификация в
магазине – это по алфавиту. Где вы видели в "Айсберге"
дисковый стенд под названием "modern death
metal"? А посему Children of Bodom,
Metallica, In Flames, Hypocrisy, Deep Purple
и HIM будут стоять по алфавиту на стенде
"Зарубежный рок". Навешивание ярлыков,
если это так надо, дело критиков и слушателей,
а мы просто играем то, что играется.
Voron: А почему стиль должен определять
музыкант? И почему он должен быть заложником стиля?
Если я играю металл, мне что, нельзя играть слэпом
или использовать другие фишки типа "шагающего
баса"… Понятно, что это специфично, но почему
бы не попробовать. Эксперименты у творческих людей
в крови, это способ самовыражения музыканта. Что,
если я захочу играть что-то на стыке очень разных
стилей, скажем, funk и death metal, как это классифицировать?
Изобретать нелепые названия? Я хочу играть музыку,
а не заморачиваться, как это называется. Это обязанность
критиков.
Вот
в каком стиле играет группа Metallica?
Все альбомы очень разные, они не вписывались в
рамки стандартных стилей. Был и thrash, и speed,
и heavy metal, и блюзовые ходы, последний альбом
вообще никак классифицировать не могу. А говоря
о магазинах, я видел этот альбом в совершенно
разных местах – "альтернатива", "металл",
"рок" и т.д. и т.п. А в каком стиле
играет Primus?... Какой смысл в этих ярлыках,
кто хочет – тот разберётся сам.
[Андрей
(Citadel, Абордаж)
заглядывает в дверь: Группа должна диктовать стиль,
а не наоборот!]
Voron:
Когда музыкант сделал песню, то она начинает жить
своей жизнью, отдельно от него. Я полагаюсь целиком
и полностью на мнение слушателей. Одни говорят,
F.R.Y. играет metalcore, другие – melodic
death metal, третьи – modern death.
Jay:
Лично я категорически не согласен насчёт "modern
death"!
Voron:
…Вероятно, это всё соответствует действительности.
А нам просто нужно было что-то указать на сайте,
да и для организаторов, чтобы не написали на афишах
чёрт знает что :)
Dron:
Даёшь всеобщую номенклатуру, регистратуру и макулатуру!!!
Metallnews.org:
Кто пишет лирику и какая уделяется ей роль. То
есть как она пишется, и какая ей отводится роль?
Voron:
Это к Дрону.
Dron:
Отвечаю КАК: Мозг посылает сигналы пальцам, а
те в свою очередь печатают на клавиатуре буквы,
буквы складываются в слова, слова складываются
в песни.
Отвечаю КАКАЯ РОЛЬ: В нашей музыке роль лирики
выполняет роль лирики. Объясняю: Лирика – это
слова, сложенные в рифмы с определённым ритмическим
рисунком. Ещё вопросы?
Metallnews.org: Вы считаете целесообразным
выпускать интернет-синглы,как это сделала группа
Rossomahaar, и согласны ли вы, что за этим будущее
и это очень перспективно?
Voron:
Да, по меньшей мере, это перспективно. Затраты
на изготовление диска немаленькие (особенно если
делаешь тираж сам). А в Интернет можно выложить
песню без проблем, и потенциально этим может заинтересоваться
большое количество людей. Для этого не нужно идти
куда-то, искать, покупать диск неизвестной группы.
Тут просто – скачал – не понравилось – удалил.
Облома минимум при таком раскладе. А для музыкантов
– всё равно в условиях нашей суровой российской
действительности от издания дисков ничего не получаешь
(если ты не являешься крутым раскрученным артистом).
Если музыкант и зарабатывает, то только с концертов.
Dron:
Это уже много лет как перспективно. И становится
всё перспективней, так как последнее время люди
потихоньку перелезают с Dial-up'ов на более продвинутые
соединения...
Alissa
(менеджер F.R.Y.): Кстати, Rossomahaar
всё-таки издали свой Интернет-сингл на CD лимитированным
тиражом, правда, с бонусами в виде клипа и всей
дискографии в mp3. Возможно, будущее и за подобными
мультимедийными и DVD дисками в том числе.
Metallnews.org:
Кто работал над оформлением диска? И что вы можете
сказать о студии, где записывались?
Dron: Над оформлением работала Alissa (сайт
тоже её работа). Студия? Ну, в общем, я сам всё
сводил.
Voron:
ну раз все такие скромники, на этот вопрос попробую
ответить я. Что касается записи, писались в достаточно
скромных условиях. У Дрона дома. При этом не было
использовано никаких приборов обработки звука,
никаких усилителей, кабинетов, дорогих конденсаторных
микрофонов, навороченных микшерных пультов с сотнями
ручек. Всё было записано на один-единственный
компьютер, причём не Hi End класса. Так что всё,
что слышно на записи, на 99% – это работа Дрона.
И нужно иметь очень большой талант, чтобы при
таких скромных возможностях получить хороший результат.
Наверное,
если бы мы были пафосными и хотели выпендриться,
мы бы записали демо в Финляндии, свели бы его
у Anssi Kippo, заказали бы обложку у Луиса Ройо
и попросили бы тыщу баксов за первый концерт :)
Но нет таких возможностей, и цели такой не ставилось.
Это всего-навсего демо, и оно может быть немножко
шероховатым. Как написано на сайте одного известного
лэйбла, "одна хорошая, хотя и дерьмово записанная
песня стоит больше, чем 20 классно записанных
дерьмовых песен". А насколько хорошо у нас
получилось, решать уже не нам :)
Dron:
Врёт он всё :) Компьютер – очень хорошее средство
обработки звука. Графику ведь симулировать научились,
хрен от реальности отличишь. Вот и звук к этому
движется.