Гильдия Тяжелого Металла
     
 

Интервью с Эдди Ван Халеном - декабрь 1996-го.

 
 



(by Kevin)

Спрашивал Стивен Роузен.


Одной из первых вещей, на которые обращаешь внимание, когда входишь в студию 5150 Эдди Ван Халена - так это пять фотографий, снятых на "полороид", прикрепленных у входа. На четырёх из них - Эдди вместе с комбо-усилителем 5150, нелепо улыбающийся, как будто фотограф хотел просто сделать несколько пробных снимков для отстройки камеры. А на пятой - вся группа Van Halen - Эдди, его брат Алекс, Майкл Энтони, Сэмми Хагар, по дружески обнимающие друг друга. Но самое интересное в этой фотографии, то что кто-то воткнул жёлтую булавку прямо в лицо Хагара. Предполагать, что это было сделано случайно, это всё равно, что считать случайным убийство Линкольна.

Но теперь только мертвец не знает о переменах в лагере Van Halen. Сэмми Хагар ушёл и его золотые застёжки теперь не более чем память. Дэвид Ли Рот, отсутствовавший уже почти десяток лет, вернулся, чтобы записать пару песен на "Best of...", первой компиляции группы за всю историю. Несмотря на яростные спекуляции вокруг воссоединения старого состава Van Halen, Эдди мыслил иначе: Рот - это история и он вне группы. Вне сомнений, у Van Halen должна была быть сильная причина для того, чтобы реюнион не состоялся, ведь это было бы равносильно тому, чтобы выбросить мешок с бриллиантами в мусор в денежном отношении для группы.

"Мы с разных планет; мы не общаемся" - говорит Эдди о Дэвиде Ли Роте. "Мы просто не видим вещи одинаково. Я не говорю, что он плохой. Я люблю этого парня. Но мне не нужна вся эта негативная энергия вокруг меня. Я не знаю как это объяснить, но такое ощущение, что Дэйв высасывает из меня жизненную силу". Поэтому вместо драматического реюниона с Ли Ротом, вышла теневая лошадка, бывший фронтмен группы Extreme - Гари Шерон, который известен своим акробатическим поведением на сцене и неимоверным вокальным диапазоном. Он поразил Эдди своей спокойной манерой: "Он как брат. Он стеснительный, тихий и скромный, без всякой этой дурацкой манерности. Он просто красивое человеческое существо. Плюс к тому он звучит и поёт как ангел".


Стив: Последние месяцы были тяжким периодом для группы.

Эдди: О да - полностью. И ещё было не десерт то, что я не заказывал. Много конфликтов с Сэмми и группой произошло с тех пор, как я бросил пить в октябре 1994-го. Всё стало совсем плохо, когда мы начали работу над саунтреками к "Twister". Настолько плохо, что я начал пить опять.

Стив: Что было самым неприятным?

Эдди: Ну, в последние пару лет с Сэмми произошли многочисленные изменения. Он развёлся со своей 23-летней женой и, возможно, поэтому перестал вливаться в коллектив группы. Ему особенно не понравилось, когда я стал участвовать в сочинении текстов. Он говорил: "Ты никогда не жаловался на тексты прежде!". Ну что тут сказать - раньше я трезвым никогда не был и не слушал тексты песен! Не то что я внезапно захотел сделать Сэмми своей марионеткой или что-нибудь вроде того, но иногда мне хотелось кое-что исправить в той или иной строчке или фрагменте. Например меня всегда бесили слова "Wham, Bam Amsterdam" из "Balance", потому что единственное на что они указывают - так это на эту курильню. Это просто глупо. В текстах должно быть какое-то зерно для мысли или хотя бы должна быть какая-никакая метафора.

Стив: Так проблемы начались примерно с того момента, когда вы писали "Balance"?

Эдди: Я бы сказал что у нас были проблемы на каждом альбоме, кроме 5150. Сэмми даже не хотел работать с продюссером Энди Джонсом на "For Unlawful Carnal Knowledge". Он требовал Теда Темплмена, поскольку тот позволял ему всё подряд. Затем, как я сказал, всё стало совсем нелепо, когда мы начали работать над музыкой к "Twister". Алекс позвонил режиссёру, Жану Де Бонту, и спросил насколько близкими к сюжету должны быть слова к песне "Human Beings". А он ответил: "Ой, не пишите о торнадо. Я не хочу, чтобы это было конспектированием фильма". А потому мы соединили его с Сэмми. После Сэмми сказал, что он побеседовал с Де Бонтом и всё круто. А потом Де Бонт сказал мне: "Сэмми странный человек. Я ему сказал, чтобы он не писал о торнадо, а он всё время просит меня выслать ему по факсу технические термины, касательные торнадо. Или он хочет изучить всё о торнадо просто для самого себя?"

Я ответил - "Да чёрт меня побери". И что вы думаете произошло потом? "Sky is turning black, knuckles turning white, headed for the hot zone" - это всё полностью про торнадо! Не только Алекс попросил его не писать такое, но сам режиссер этого долбанного фильма сказал ему не делать этого - "Не пиши о торнадо". Поэтому я сказал Брюсу, чтобы тот не сообщал Сэмми о том, когда у меня будет готова мелодия и название к фильму. Как я только предлагал что-то Хагару, он сразу переставал общаться со мной.

Стив: Было много слухов о том, что Сэмми недоволен группой, потому что он считал, что его вовлекают в проекты, в которых он не хочет участвовать.

Эдди: Сэмми был категорически против "Greatest Hits", поскольку боялся, что его начнут сравнивать с Дэвидом Ли Ротом. Я ему тогда сказал - "Да ё-моё, погоди Сэмми. Группа выпускает пластинки 20 лет и ещё ни разу не вышел "Greatest Hits", хотя у тебя уже два таких диска (сольные работы Хагара - "Best of Sammy Hagar", "Unboxed"). Походу он всегда был сольным артистом. А когда ты однажды стал таким, то таким и останешься. Он был в Van Halen только ради престижа.

Стив: Какова была реакция Сэмми, когда вы начали работать с продюсером Гленом Баллардом.

Эдди: У нас было несколько собраний с Сэмми, где мы сказали ему, что если он хочет и дальше петь с Van Halen, ему следует прекратить бегать за своей сольной карьерой и больше быть участником группы. И это означало большую работу над текстовой составляющей. Он сказал - "Нет проблем". Потом, после премьеры "Twister" у нас была ещё одна встреча, где было сказано то же самое. И сразу после этого мы начали работу над "Between Us Two", поскольку считали, что это отличная тема с большим потенциалом. Сэмми позвонил Майку как-то и сказал: "Я слышал, что у Глена есть какие-то идеи насчёт песни. Это интересно". Затем он позвонил мне и попросил дать ему номер факса, чтобы я смог переслать тексты Глена. А затем внезапно посреди моей диктовки номера он заорал на меня: "Это всё срань господня! Я не будут петь чужое гавно!"

Стив: И какова была твоя реакция?

Эдди: Я был полностью напуган. Я пробормотал что-то вроде "Погоди минуту, мы же обсудили это уже два раза. Мы не давили на тебя, мужик". Потом я добавил: "Окей, забудь о новых текстах, но по крайней мере успокойся, поработаем ещё, изменим пару строчек". А он просто ответил - "А ну да, какая разница".

И здесь я поставил точку. Я сказал - "Сэмми, если ты не будешь в этой студии в 6 часов завтра, можешь не приходить вообще никогда". И на следующий день он появился как ни в чём не бывало, как будто вчера ничего вообще не произошло и он не кричал на меня. Неужели он думал, что я такой дурак, что всё позабыл что было вчера. Мы с Гленом сидели и работали над песней. Думали над строчкой "I want to touch your soul, I want to get to know you." - а затем Сэмми решил изменить её на дерьмовую "I can't see your diamond ring/through your shining star." Я сказал - "Сэм, пожалуйста. У Глэна здесь прекрасная задумка. Пусть всё останется как он придумал". И он ответил - "Если бы я считал эти строки хорошими, я бы спел их. Кроме того, мне нужно успеть на самолёт в восемь вечера". И он просто ушёл. Мы с Гленом были просто ошарашены. А потом он меня спросил - "И как долго это уже происходит?" Я сказал - "Дольше, чем мне хотелось бы".

И это было последней соломинкой. Я звонил Сэмми несколько раз подряд, пока он наконец-таки не ответил и я сказал: "Сэм, если ты хочешь чтобы мы записали ещё что-то вместе или отправились в турне, ты должен быть членом команды. Van Halen - группа. А не шоу Сэмми Хагара. И это не шоу Эдди Ван Халена, или Алекса Ван Халена, или Майкла Энтони. Мы можем назваться группой "Обоссанцы", мне всё равно, но вы всё ещё группа." Я повторил примерно это же быть может раз одиннадцать, а потом он сказал - "Да чёрт возьми, меня всё крайне достало. И я собираюсь опять стать сольным исполнителем". Я ответил - "Спасибо за то что сказал всё честно". И когда разговор был закончен, наступил покой, потому что всё стало открытым. Он признал, что он хотел работать сольно. Я сказал - "Ну что ж, ты не можешь быть в группе и одновременно делать сольную работу, а поэтому, пока!" Я не уволил его. Он просто ушёл. Если говорить коротко, то и Сэмми и Дэйв оба болели одной и той же болезнью - синдромом лидер-вокалиста. Только вот Дэйв никогда не врал.

Стив: Говоря о Роте - как вышло что он появился и снова исчез?

Эдди: Дэйв случайно позвонил мне сразу как только ушёл Хагар. Позвонил потому, что лейбл Warner Bros. уведомили его, что выходит "Greatest Hits". У него были вопросы по поводу оформления и ещё пары мелочей. Я ему сказал - "Дэйв, я ещё точно всего не знаю. Я позвоню тебе на неделе". Мы проболтали потом 45 минут и извинились за старые вещи, которые наговорили друг другу даже будучи ещё в школе. Быть может это был один из самых душевных разговоров, которые я когда-либо с ним вёл.

На самом деле я его долго уже знаю, но мы никогда не были друзьями. Работниками по команде - да… и казалось, что это работает. Через пару дней вместо того, чтобы звонить ему, я решил поехать к нему самому домой. Я сообщил что основной идеей было сделать CD, на котором было бы половина песен с ним, а половина - с Хагаром. Это, кстати, была ещё одна проблема, которая возникла с Хагаром. Он хотел чтобы на диске была большая часть его песен.

Стив: Как оно было - прийти в дом Дэйва в первый раз?

Эдди: Мы хорошо потрепались - как друзья. Зависли на три часа - покурив сигары. Через две недели только я понял, что единственный новый трэк для "Greatest Hits" что у нас был - это "Human Beings". А потому у меня родилась сумасшедшая идея - предложить Дэйву сделать ещё пару песен.

Мы подумали над этим пару дней, и потом я решил: "Чёрт - а почему бы и нет?" Я позвонил Дэйву и сказал - "Так тебе эта идея интересна?" И он сказал - "Да, я ничем не занят". Я очень чётко сказал ему насчёт того, что он не в группе - и что это был только проект. Всё что я хотел - это написать пять новых песен и выбрать пару из этих двух. Это было проблемно, потому что мы кое-что написали, но он особенно этим материалом не горел, это была не его тема. Поэтому мы сели с Гленом и Дэйвом, переступили за эту черту и согласовали с ним весь новый материал, что у меня был.

С течением времени мы сократили попсовую песню "Me Wise Magic" и "Can't Get This Stuff No More" с грувом как в "Panama". Дэйву не особо по духу пришлась "Me Wist Magic". Он сказал, что она слишком зло звучит и не подходит ему. А мне казалось что она была грандиозной. Я прозвал ей "The Three Faces of Shamus" потому что первая часть звучала низко, а затем шла высокая часть и затем припев. И все три куска звучали совершенно по-разному. Вначале ему ничего не нравилось. Потому примерно через неделю он сказал - "Так как там насчёт первой песни?". Итак, в конце концов, она перестала казаться ему злой и мрачной, как он думал прежде.

Во время этой работы мы становились хорошими друзьями по-настоящему. В своём сердце мне хотелось верить в том, что он немного изменился. Мы работали и работали, и он меня даже поблагодарил за то что мы вместе зависаем в студии. Было проблемно найти для него что-то вдохновляющее, что бы ему подошло. В итоге мы пришли к ещё одной теме, Глен предложил для неё название и предпосылку. Дэйв написал тексты и работал над ними. Потом он сказал - "Спасибо, потому что наверное кто-нибудь другой уже давно забил бы болт и послал всё куда подальше". И я ответил - "Нам надо сделать хорошую песню, и сроки нас не поджимают. Поэтому я просто хотел найти что-то такое, что тебе бы понравилось и я рад, что это удалось".

Стив: То есть вам удалось отложить все прошлые разногласия, что стояли за вами?

Эдди: О да. Мы становились друзьями. Прежде чем мы отправились на MTV awards, мы сели все вместе - Рэй, Дэйв, Эл, Я и Майк. Мы знали, что нас окружат репортёры. И вообще-то сам Дэйв предложил - "Давайте им скажем правду". А правда была в том, что мы сделали две песни для "Greatest Hits" и два видео к нему, вот и всё. Мы могли бы конечно пойти дальше и устроить турне с Ротом - но мы не ностальгирующая группа и я не тот человек, который стал бы кому-то платить чтобы сыграть старые песни и вернуть прошлые воспоминания. Воспоминания - это воспоминания, но их нужно оставить. Если бы мы пошли на это, но нужно было бы потом записать еще одну пластинку и еще раз сыграть старые темы. Я уверен, многие фанаты были бы рады этому - но некоторые вещи, как я уже сказал, следует оставить в памяти.


Стив: Так почему вы не делаете новую пластинку с Дэйвом? Произошёл какого-то рода перелом?

Эдди: На MTV Awards всё пошло в тартарары. После того как мы вышли на сцену чтобы вручить награду Бэку, у нас начали брать интервью и я просто сказал правду - то, как оно было. Я сказал: "Если мы сделаем турне, то мы запишем новый альбом". Но прежде чем это могло произойти, мне нужно было пройти операцию на бедре 16 декабря. И ещё после этого как минимум полгода я не мог бы ходить.

После пары таких интервью отношение Дэйва изменилось. Я спросил его в чём проблема, и он сказал - "Так что там с этой темой насчёт операции на бедре? Может ты перестанешь всё время об этом упоминать?" Я сказал - "Окей, без проблем. В следующем интервью не скажу ни слова об этом". Он повернулся ко мне и сказал - "Ты козлина, никогда больше так не говори ни мне, ни кому-либо. Можешь больше мне не звонить". Я думал он изменился, но пары минут на сцене и дурацкие овации стоя опять превратили его в того самого Дэйва, которого я ненавидел.

Стив: Кто выбирал песни для "Best of Volumt 1" ?

Эдди: Рэй и Эл. А я просмотрел и сказал - "А, ну и хрен, мне пофигу". Потому что уже второй "том" был на подходе. Там много других песен от которых люди ссутся от радости когда мы играем их вживую.

Стив: В прошлых интервью ты говорил, что не хотел выхода "Greatest Hits"?

Эдди: Я передумал. Чего в нём плохого? Валери всегда светится в Интернет, много людей узнали о песне "Balance". И когда они узнали, что у группы есть ещё 10 альбомов - ну не будут же они покупать их все. Так почему не сделать упаковочку, где была бы собрана вся история группы? В следующем году будет 20 лет как мы записали дебютник. Я не вижу проблем с выпуском сборника - разумеется только в случае если следующая наша запись будет великолепной.

Стив: Какой аппарат ты использовал на самых последних записях?

Эдди: Кровь и плоть звука - это 5150. И ещё я экспериментировал с talk box на "Can't Get This Stuff No More". Но то ли мой рот не достаточно большой, то ли ещё что - она не работала как надо, а звучала как wah-wah. Я поиграл, а потом Мэтт прогнал её через "re-amp" или как это ещё можно называть. На "Me Wise Magic" я использовал прототип от "Peavey" с тремоло "Steinberger".

Стив: В период истории группы, когда была вся эта передряга с вокалистами, ты думал о том, чтобы выпустить сольный альбом или что-то типа того?

Эдди: Никогда. Давным-давно, когда Дэйв мощно удивил нас и ушёл из группы, мы не никого не прослушивали. Просто пришёл Сэмми. Нам нравилось, что кто-то был готов петь. Но вообще у меня были такие мысли… я хотел сделать диск, но всё равно не назвал бы сольником, потому что на нем были бы Эл и Майк, на котором бы зазвучали Майк Рутерфорд, Пит Тауншенд, Фил Коллинз и Джо Кокер. Было бы неимоверно круто. Вот это я хотел бы сделать - записать пластинку, где я бы сочинил всю музыку, и на каждой песне был бы разный певец. На деле это был бы ночной кошмар - все эти соглашения по контрактам, люди в турне, ноющие компании и лейблы - и мы бы наверное завершили бы работу только вот к настоящему моменту. Но наверное это было бы прикольно. Возможно в будущем мне удастся сделать это.

Стив: Если глянуть на "Best of Volume I", в которой содержится своего рода капсула того, что сделал Van Halen, то… Было ли у тебя какое-то чувство, какое-то ощущение того, какой будет твоя музыка в целом в последующие 20 лет?

Эдди: Верите или нет, но как только я протрезвел, то я перестал думать, что я делал дерьмовую музыку. Я перестал думать что я что-то "сделал". У меня появилось чувство, что я только начал.

Стив: Ты говоришь что появилось чувство, будто бы ты только начал. Но правда в том, что Van Halen - одна из самых известных рок групп, которые ещё существуют сейчас, в 90-ых. Другие же группы, которые заправляли, уже ушли в 80-ых.

Эдди: Давай просто называть на рок-н-ролльной группой. Мы такие какие есть. Я не знаю как объяснить это, но мы пережили волну популярности панка, и выжили во время диско, гранжа и рэпа. Мы просто группа, играющая рок-н-ролл. И делаем то что делаем.

Стив: Какие у тебя есть мнения насчёт других групп с жестким гитарным саундом - таких как Металлика или может Саунд Гарден?

Эдди: Вообще-то я не слушаю других. Мне нравятся певцы. Например Питер Гебриел, Крис Корнел, Тори Амос из "Bush". Я считаю что Курт Кобейн был неимоверно крут. И ещё люблю Билли Коргана.

Стив: Когда ты сделал тот кавер с Корганом, почувствовал ли ты какую-то общую связь?

Эдди: О да. Потому что он, должно быть, один из немногих, кто признаёт, что Van Halen оказали какое-то влияние. Все другие говорят, что это были Kiss. Но погоди-ка. Если они играют что-то на гитарах, то наверное услышали где-то мелодию Van Halen. Я вообще не считаю что Kiss играют какую-то вдохновительную гитарную музыку. Я не хочу их опускать, мне нравится Джин, он помогал нам в самом начале и без него, должно быть, мы не были бы теми, кем стали. Но если говорить об Эйс Фрейли - какого черта он вообще взял в руки гитару?

Стив: Тебя беспокоит что думает ваша публика о переменах в группе, особенно в связи с приходом Гари Шерона?

Эдди: Нет. Потому что нельзя порадовать всех одновременно. Не важно кто будет петь - всегда останутся недовольные. Меня уже тошнит от того что мной управляют и я не хочу этого. У меня просто есть много музыки и я хочу изложить её. Гари очень талантлив. Мы отлично работаем вместе. Выпустим Greatest Hits, а потом какое-нить новое дерьмо. Мне пофигу. Если одному человеку хотя бы понравится - уже хорошо. Мне пофигу на то, чтобы продавать музыку миллионными тиражами. Меня не волнует, если продастся десятая часть того, что мы продавали раньше. Это не вопрос денег. Это вопрос любви к музыке.




Автор перевода: SV



 
   
Наши партнёры:






 
 

Просьба ставить прямую ссылку на сайт при цитировании материалов.
Copyright (c) ГТМ

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100