Гильдия Тяжелого Металла
     
 

Интервью с Эдди Ван Халеном (1983).

 
 

 

Спрашивал Стивен Роузен.


На дворе 1983-ий. Шесть альбомов назад (включая тот, что выйдет в ближайшее время), Van Halen выпустили первую пластинку под название "Van Halen". Она была жирной, драматической, сильной. Прослушивая эти 11 трэков создавалось впечатление, что "это очень важное заявление". И оно таким и было. Энергия, страсть и техника гитариста Эдварда Ван Халена подняли группу над целой ордой остальных и теперь квартет, основанный в Пасадене, собирается издать шестую пластинку. Очевидно, что Эдвард - главный катализатор гитарного наследия в 80-ых.

Как и любой подлинный артист, он никогда не планирует и не размышляет. Он просто делает. Будет ли новая запись звучать как старая, или нет, его это не волнует. Он всегда "старается" и даже (как он сам признается) ему не всегда это удается, каждая нота несёт в себе качество и цельность.

После US Festival 1983-го Van Halen засели в своём родном гнезде в Голливуд Хилз. Вероятно, это шоу войдёт в историю как одно из величайших рок-н-ролльных выступлений. И теперь после этого события Эдди поделится с нами о планами о предстоящем альбоме, который получит название "1984".


Стив: Как вам US Festival?

Эдд: Я думаю мы отыграли очень хорошо. Мне казалось, я играл по-настоящему хорошо. Достаточно трудно, когда ты не играл перед такой толпой уже долгое время, три или четыре месяца. Со следующего диска мы смогли сыграть только одну песню под названием "Jump". Весь этот US Festival показался мне как маленькое мировое турне. Мы готовились к нему как к мировым гастролям. Мы обдумали всё - свет, расстановку усилителей.. всё. Прямо как в турне, но только это был лишь один концерт. И после того, как всё окончилось, я сказал: "Ну и что мы теперь будем делать после этого шоу?". И мы решили поехать домой. Ты настраиваешься на концерт и после него хочется продолжения. Обычно после одного концерта только разогреваешься. Обычно мы играем концертов десять, а потом уже выходим на крупные сцены.

Весь этот US Festival был мне как заноза в заднице. Единственное что написали в прессе - так это сколько денег мы на нём срубили. Всё, что можно прочитать о US Festival - это сколько людей убили в наш день и сколько денег мы получили за концерт. Я всё ещё хожу в тех же ботинках и штанах.

Стив: Что ты думаешь о видео, которое было отснято?

Эдд: Алекс и Пит подредактировали его и я подумал, что оно получилось. Я думаю оно великолепно вышло.

Стив: Я помню, что раньше ты упоминал, что не доволен операторами на фестивале.

Эдд: Это было смешно. На меня была направлена камера, чувак её установил, настроил, а потом свалил - поссать или покурить, а потом вернулся и опять настроил. Через пять минут опять пропал. Они не хотят видеть кричащие морды фэнов, не хотят слушать музыку, которая идёт со сцены.

Стив: Ты работаешь сейчас над новой записью?

Эдд: Она уже близка к завершению и выйдет в январе. Кажется, что мы сейчас ей вплотную занимаемся, но на самом деле нет. И опять же, US Festival ещё не закончил на нас охоту. Они подписали нас на какую-то радиопередачу, а мы даже не знали об этом и планировали писаться в студии. Мы получили звонок: "Эй, вам надо ехать на радио", а мы - "О нет, только не снова…!" Мы записали 13 трэков, но не можем поиспользовать их все. Песни от 4 до 5 минут длиной, а мы не любим выкладывать на альбом больше 35 или 40 минут звучания, поскольку теряется вся соль. Создаётся ощущение, что это сборник хитов 50-ых. Теряется ощущение точности. Люди нас срамят по этому поводу конечно: "Ваши записи слишком короткие". Но если вы слушаете запись от начала до конца и чувствуете, что она стоит потраченных денег - значит всё окей.

Я думаю следующая запись будет адская. Большинство соло мы запишем с двойной накладкой. Всё зависит от того, как ты это сейчас ощущаешь. Будет одна быстрая тема - "Hot for Teacher". Другая называется "Anytime, Anyplace" с живым соляком. Много дабл-трэков. Мой папа может сыграет на пиано на какую-нибудь из песен. Будет песня "Panama" с хорошим соляком. И песня под названием "Jump".

Стив: Есть ли клавишные на альбоме?

Эдд: Ага. В последнее время я подсел на клавишные. Донн хочет достать мне пианино. Всего две песни, в которых сделан особый упор на клавишные. Одна называется "Jump", а другая - … не знаю, ещё не названа.

Я использую OBX-A и OB-8. С синтезатором можно долго играться, пока тебя не попрёт. Последнюю песню с клавишными мы сделали с OBX-A, но с ними что-то случилось и мне по ремонту временны выдали OB-8. Но у него звук другой, а потому мне пришлось повозиться. В конечном счёте звук всё равно вышел не такой, как должен был, но мне понравилось.

Стив: Как относишься к тому, что люди начинают говорить о тебе в плане того что ты подменил гитару синтезатором?

Эдд: Я думаю что пока то что я делаю, я делаю хорошо, то до этих самых пор меня не волнует что они говорят. Я имею в виду, что они не могут сказать что это полная фигня. Если им не нравится видеть меня за клавишными - ну что ж - их дело.
Стив: Ты использовал гитару, которую сделали специально для тебя?

Эдд: Эту гитару смастерил Стив Рипли. Смысл такой, что на ней каждая струна имеет индивидуальную стерео-панораму. К ней также нужно сразу два усилителя. На этой гитаре ты можешь настроить панораму звучания каждой струны так, как нравится. И у меня мега-прототип, который позволяет не только настраивать панораму каждой струны, но ещё плюс к тому и накладывать отдельный эффект на струну, который также может быть отстроен в панораме. Сумасшедший звук. Я использовал её на двух песнях и несомненно вытащу на сцену.

Стив: Планируются ли гастроли?

Эдд: 19 января. В последний раз я слышал такую дату.

Стив: Ты работаешь над музыкой к фильму с участием твоей жены Валерии?

Эдд: Ага. Я забрал её из аэропорта Бурбанка после её съёмок в Сан-Франциско в течение недели. Она была очень взолнована. Она сказала: "Напиши к этому песню" - и объяснила сценарий. Как только мы вернулись домой, я сел за синтезатор и что-то получилось. Она послушала и сказала - "Во, это то что надо". Песня хорошая, но режиссер сказал, что нужен вокал. Если добавить вокал, то это будет "Saturday Night Fever", потому что это уличная сцена.

И тогда Валерии сказала, что ей нужно что-нибудь для концовки, что-нибудь очень грустное. Я кое-чего вспомнил, что сочинял уже давно, кусок на пианино. Ей понравилось также. Они хотят, чтобы я сделал эту всю работу сам до самого конца, но у меня нет желания. Слишком много давки. Я ещё недостаточно созрел, чтобы выдерживать всё это дерьмо. Я не знаю, как работать со взрослыми, которые хотят петь. Они сказали, что им нужны интро к различным фрагментам в сценарии, но я сказал что я ничего не знаю. Режиссер позвонил мне неделю назад и попросил кассету. Я сказал что я не хочу давать ему кассету, а хочу поехать с Донном и посмотреть куда они что встроили, потому что если это не подошло, то я не хочу чтобы они использовали мою музыку.

Стив: Вернёмся на один момент опять к US Festival. Название дня, на котором вы выступали хедлайнерами было заявлено как Heavy Metal Day. Как думаешь, есть какое-то музыкальное родство с группами поддержки (Ozzy, Scorpions, Judas Priest, Triumph)?

Эдд: Я честно сказать даже не знал с кем мы играем, и я даже ничего не понял, пока у Донна дома не посмотрел запись. Потом я понял "что они имеют в виду под heavy metal'ом". Группы меняются. Директор всё время говорит нам: "Так, вы играете с теми и теми". Я думаю состав менялся вплоть до самого дня выступления. Но вообще я понял о чём речь, когда мы посмотрели шоу по телику с Донном. Я думаю единственное сходство в том, мы играли на такой же громкости.

Я не считаю, что Van Halen - это heavy metal. Я даже не знаю, что это слово на самом деле означает. Хэви метал? Хорошее название для журнала.

Стив: Направление, в котором играют эти группы, тебя не интересует?

Эдд: Я не слушаю вообще ничего. И не прислушиваюсь ни к чему. Я слушаю Донна, слушаю Эла. Я не помню, когда в последний раз покупал кассету. Я думаю последнее, что я слушал на кассете, было Brand X или Bill Bruford. Нечто такое. Прошли уже годы с момента когда я покупал рок-н-ролльную пластинку или кассету. Это не значит, что я не рок-н-ролльный. Что такое рок-н-ролл? Это чувство, изливаемое на большой громкости. Для меня heavy metal это тот же рок-н-ролл. Я думаю, чем больше нацепишь заклепок и кожи, тем более металлистичным он будет. А так я надеваю смешные полосатые шмотки.

Иногда ты видишь себя не так, как видят другие. Я уверен на 100% люди не видят в нас heavy metal. Я на самом деле не пытаюсь сделать что-нибудь. Я пытаюсь сделать что-то интересное и отличное от того, что я уже сделал. Я не думаю, что у меня всегда будет в этом начинании успех… но я стараюсь.

Я не сажусь и не слушаю наши песни и думаю: "В чём отличие этой от последней?". Мне всё равно. Что приходит на ум, то и приходит. Я не сравниваю. Алекс всё время твердить мне о том, что это будет наш шестой альбом. Что если ты женился и у тебя шестой ребёнок или твоя жена вот-вот родит шестого? Ты будешь говорить: "Ох, надеюсь, он будет другим". Что ты можешь знать? Ты не можешь судить всех шестерых детей, потому что это часть тебя. Просто не можешь. Это дело критиков, я думаю. Мне всё равно. Я пишу музыку только для себя, а не для кого-то. Если люди хотят думать, что это дурацкая музыка, дибильный тупой рок-н-ролл, что ж - отлично. А я буду думать о том, что нравится мне.

Стив: Ну люди так не думают.

Эдд: Сказать правду? Мне всё равно. Я не положу свою жизнь на что-то, что считаю дурацким. Мне нравится это, а если другим разонравится, ну и чёрт с ними.





Автор перевода: SV



 
   
Наши партнёры:






 
 

Просьба ставить прямую ссылку на сайт при цитировании материалов.
Copyright (c) ГТМ

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100